Спорт

Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости.
Луначарский А. В.

Физкультура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника. Ведь физкультура в школе решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка.

В нашей школе есть два спортивных зала, игровая и волейбольная площадки во дворе школы, где в тёплое время года проходят уроки физкультуры и другие занятия. В зимний период учащиеся катаются на лыжах. Спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил.

Учащиеся школы регулярно принимают участие в спортивных соревнованиях на уровне села, района и области и в Днях здоровья: Фестиваль "День спорта и здоровья", Всероссийский день бега "Кросс Нации", Чемпионат волейбольной лиги среди девушек и юношей, областная Спартакиада школьников "Президентские спортивные игры", соревнования по мини-футболу среди юношей.

Организована работа спортивных секций по мини-футболу,  стрельбе. Регулярно проводятся спортивные соревнования по волейболу, стрельбе, мини-футболу, легкой атлетике, эстафеты "Веселые старты", спортивные праздники для учащихся разных возрастов.

В летний период традиционно для ребят функционирует лагерь дневного пребывания. Особое внимание в этот период уделяется организации активного отдыха, спортивных мероприятий.

Физкультура в школе обязательно сопровождается медицинскими осмотрами. Цель медосмотров – оценка состояния здоровья, развития и уровня физической подготовки школьников. Данные медицинских осмотров позволяют врачу рекомендовать определенные виды физических упражнений, величину нагрузки, методики их применения.

Физкультура в школе в 1-3 классах продолжает дело дошкольных учреждений. А именно, физкультура в школе в начальных классах продолжает развивать выносливость, ловкость, силу рук и ног, координацию движений, навыки участия в командных играх. И делает это физкультура в школе с учетом физических и психических особенностей организма ребенка, присущих определенному возрасту.

Физкультура в школе в начальных классах продолжает обучать детей:

  • правильно дышать, сочетать дыхание с движением;
  • усложненным ходьбе и бегу;
  • бегу с препятствиями;
  • начальным навыкам прыжков в длину и высоту с разбега;
  • подбрасывать и ловить мяч одной и двумя руками;
  • метать мяч в цель на разном расстоянии;
  • лазать различными способами по гимнастической стенке;
  • элементам спортивно-командных игр;
  • часто обучают плаванию, ходьбе на лыжах.

Физкультура в школе в более старших классах осуществляется в более многообразных формах. Эти формы взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания. Физкультура в школе в более старших классах должна включать обучение основам психорегуляции, закаливания, массажа и самоконтроля.

Физкультура в школе в старших классах призвана сформировать привычку к занятиям физкультурой на всю оставшуюся жизнь. Физкультура в школе должна воспитать ориентацию на здоровый образ жизни. Физкультура в школе в старших классах должна стимулировать человека к дальнейшим занятиям физкультурой, в том числе и самостоятельно.

Методические рекомендации для профилактики  травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях Российской Федерации

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow